О Черногории

Вот и прилетела я из Черногории. Отдохнула классно, жаль только, что мало. Поселились мы в небольшом молодежном тусовочном городке Будва. Жили на вилле, которая оказалась свеженькой, после ремонта, с новой сантехникой. Больше всего мне понравился большой просторный балкон со столиком и креслами, где мы завтракали и иногда ужинали, любуясь горами.
А вообще, на вилле мы проводили очень мало времени, в основном на пляже, либо путешествовали по окрестностям. Природа там – неописуемо красива.

Горы, в зависимости от погоды и времени суток, меняют свой цвет. Черные они утром или когда пасмурно. Днем становятся светло-зелеными, потом просто зелеными, иногда оранжевыми, к вечеру темно-малиновыми, а позже бархатно-фиолетовыми. Море описать сложно. Не могу сказать, что оно голубое, скорее бирюзовое. Вода очень прозрачная, даже отплывая где-то 100 м. от берега, видишь на дне все камушки, песочек, рыбок. Растительности там почти нет, водорослей или медуз нет вообще.

Первые два дня мы не вылезали с пляжа. В первый же день после пляжа вышли гулять по набережной. Обнаружили открытый паровозик, который катал людей вдоль берега, сели в него, не зная, куда приедем. Оказалось, что он курсирует между двумя курортными городами Будвой и Рафаиловичами. Так, неожиданно для себя, мы оказались в Рафаиловичах, погуяли там, пофоткали красивые пейзажи.

На второй день вечером пошли гулять в старый город. Старый город располагается за высокой крепостной стеной, часть ее уходит в море. Все дома и все дорожки в нем из белого камня, улочки очень-очень узенькие. Домики все как игрушечные, кукольные. Маленькие балкончики, окошки со ставнями, лесенки с коваными перилами, все в цветах, красивые фонари, все крыши домов в Черногории с настоящей черепицей. На первых этажах домов магазинчики, пекарни, кафе и рестораны. В магазинчиках ничего интересного нет, в основном, товары из Китая :) А вот в кафе и ресторанах там кормят вкусно и причем порции такие, что один человек не осилит, а иногда даже два не осилят :) Многие блюда с пршутом (возможно ошибаюсь в написании) – это такое мясо, похожее на грузинскую бастурму, очень вкусное, купила себе домой немного. В каждом ресторане есть пицца и спагетти с разными начинками, наверное, сказывается близость Италии. В старом городе мы гуляли почти каждый вечер.

На третий день у нас была культурная программа: посещение монастыря в Цетине, где находятся мощи Св. Иоанна Крестителя. Затем экстремальная поездка на автобусе по крутым горам к мавзолею одного из правителей Черногории в далеком прошлом, который пожелал, чтобы его похоронили на очень высокой горе. От места стоянки автобуса в мавзолей ведут 650 ступенек, я все осилила и ничуть не пожалела об этом, так как на этой горе, кроме мавзолея, оказалась широкая круглая смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на залив и горы. Мне повезло, была хорошая погода, и я даже видела берег Италии через море, очень красиво.

Еще одна поездка у нас была на катере по Боко-Которскому заливу. Правда, я очень хотела попасть в голубую пещеру, но в тот день поднялся сильный ветер, волны, набежали тучи и поэтому в пещеру не возили :), туда нужно плыть на маленьких лодках. Зато мы попали под дождь в Которе, было очень весело, пошлепали по лужам. Котор очень и очень красивый город. В одной из интересных каменных кафешек там, у меня приключилась странная история. Заказала кофе, официант принес, но забыл принести сахар. Было очень много туристов, и он не успевал всех обслуживать, поэтому сахар я ждала долго. Мы еще хотели заказать там фруктовый салат, но передумали, побоялись, что придется еще дольше его ждать. Решили уйти. Официант счет не принес. Подошла к нему сама, стала спрашивать, сколько заплатить за кофе. Он не понимает русский вообще, и все что он говорил, было только: «It’s OK, it’s coffee». Я ему говорю: «Да все нормально, все ОК, кофе… Сколько стоит?» Не говорит. Даю 10 евро – отказывается брать, отдает обратно. Мелких у меня не было. Так и пришлось уйти. Так что, там можно оставаться жить тем, кто может протянуть на бесплатном кофе :)
В один из дней мы поехали не в цивилизованную экскурсию, а сами, на автобусе, в город Бар, куда не возят туристов. Там есть старый полуразрушенный город, где никто не живет. Сами походили по этим развалинам, очень интересно, когда нет вокруг толпы, бродить по незнакомым местам.

Но все-таки самое красивое и впечатляющее – это остров Святого Стефана и пляж рядом с ним. Оттуда вообще не хочется уезжать никуда. В районе самого острова только очень дорогие отели, и я понимаю почему. Но добраться туда можно как мы, из Будвы: на автобусе за 1,5 евро или катере за 10 евро. Второе предпочтительнее, так как можно по дороге еще и остров Св. Николая вблизи посмотреть.